«Немного людей знает силу глубоких душевных потрясений. Большинство человечества чувствительно лишь к пяти-шести страстям, к которым сводятся все их жизненные невзгоды. Отнимите у них любовь и ненависть, радость и печаль, надежду и страх, — никаких других чувств у них не останется. Но люди более высокого склада могут волноваться на тысячу разных ладов; кажется, будто они наделены более чем пятью чувствами и способны вмещать мысли и чувствования, переступающие обычные границы природы...»

Аббат Прево, «История кавалера де Грие и Манон Леско»

Исполнители

Александр Листратов

Виолончель

Александр Листратов

Один из ведущих барочных виолончелистов России. На протяжении многих лет был учеником легендарного Ефима Гендлина. Кроме того, учителями музыканта в разное время были: Ирина Цаплина, Марк Флидерман и Андрей Красильников. Барочную виолончель изучал под руководством европейских музыкантов Брюно Коксе, Чарльза Медлама и Роэля Дильтиенса. Выступал как солист и ансамблист в лучших залах Восточной и Западной Европы, таких как Уигмор Холл (Лондон), Сент-Шапель (Париж), Королевский замок (Варшава), на Днях русской культуры во Франции, на фестивале старинной музыки в Авиньоне и многих других. Участвовал в совместных проектах с такими выдающимися музыкантами, как Майкл Чанс, Марко Риццо, Алексей Любимов, Бенедек Чалог.

Александр является создателем и руководителем барочной капеллы «Golden Age» («Золотой век», Москва), преподает барочную виолончель и исторический камерный ансамбль на музыкальном факультете Смольного института свободных наук и искусств в Санкт-Петербурге.

В 2007 году Листратов в составе ансамбля «Солисты Екатериной Великой» принял участии в создании первой барочной оперы в современной России - экспериментальная постановка «Boris Goudenow» (1710) Иоганна Маттезона.

Ариости, четыре пьесы для виоль д'амур и баса, Исп. Мария Крестинская (виоль д'амур), Александр Листратов (виолончель).